Телефон: 
E-mail:  info@logopaket.ru
Мессенджеры:
Время работы: Пн. - Пт. 10:00-18:00

Ответственность за использование чужих логотипов и товарных знаков

Логотип или товарный знак – это обозначение в виде графического изображения, эмблемы или символа, применяемого предприятиями и организациями для индивидуализации конкретного товара или бренда.
Товарный знак является интеллектуальной собственностью, подлежит обязательной регистрации в Государственном реестре товарных знаков и знаков обслуживания РФ с выдачей свидетельства. После регистрации владелец обладает исключительным правом на этот товарный знак (торговую марку, логотип, значок). 

 

Предупредительные знаки R, ®, ТМ

Встречаются на упаковке товара, буклетах и в рекламе справа от обозначения.

R,  ® - говорит о том, что товарный знак зарегистрирован и охраняется на территории Российской Федерации. За использование знака R или ® без регистрации предусмотрена ответственность.

«ТМ» используется при подаче на регистрацию, но еще не зарегистрировано, т.е. ему не предоставлена правовая охрана.

В рыночных отношениях конкуренцию товаров вытесняет другие товарные знаки. Покупатель выбирает нужный товар из множества другой аналогичной продукции, промаркированной разными логотипами.

Производители рекламируют свою продукцию и делают акцент на товарном знаке, который представляет собой обозначение в виде изображения, букв, надписи для выделения продаваемых изделий и обозначения конкретного производителя.

Закон запрещает размещать чужие логотипы без разрешения правообладателя.

Ответственность за использование логотипаОтветственность за использование чужих логотипов

Использование чужих логотипов на пакетах, скотче и других товарах приводит к негативным последствиям.

Всю ответственность за использование чужого товарного знака несет заказчик. Мы не занимаемся производством подделок под бренды и не несем ответственность за нарушения наших клиентов!

Если есть необходимость использовать чужой товарный знак и у Вас для этого есть законные основания, то Вы обязаны предоставить Поставщику доверенность или другой документ, подтверждающий право распоряжаться логотипом, товарным знаком или торговой маркой.

При использовании товарного знака без разрешения Правообладателя полноправный Владелец логотипа имеет право обратиться в суд и взыскать с заказчика, использовавшего товарный знак без разрешения, убытки.

Незаконное использование логотипа

  • Популяризация собственного товара.
  • Проведение рекламных акций.
  • Применение товарного знака правообладателя в документах, прилагаемых к контрафактной продукции.
  • Реализация продукции под чужим брендом без согласования с правообладателем.

Последствия использования чужого логотипа для Заказчика

Товары, пакеты с логотипом, на которых незаконно размещен товарный знак или обозначение, сходное с ним до степени смешения, являются контрафактными.

  • Правообладатель имеет право требовать изъять из оборота и уничтожить за счет средств нарушителя контрафактного товара с размещенным товарным знаком или сходным с ним до степени смешения обозначением, которое незаконно используется.
  • Лицо, являющееся нарушителем, обязано удалить товарный знак.
  • Правообладатель имеет право требовать по своему выбору от нарушителя выплаты компенсации вместо возмещения убытков.

Случаи допустимого использования чужого логотипа:

  • Продажа логотипа (уступка права) - производится по договору о передаче исключительных прав (договор купли-продажи). Этот договор называется договором уступки или отчуждения.
  • Оформление использования чужого логотипа на определенных условиях при составлении лицензионного договора.
  • Составление договора отчуждения с обязательной государственной регистрацией - ограничивается сроком правовой защиты товарного знака.
  • Передача логотипа в залог (договор залога) - также подлежит обязательной государственной регистрации в Федеральном институте промышленной собственности.
  • Использование чужого логотипа без разрешения его владельца, если эта компания – партнер. При этом товарный знак размещается в отдельном разделе вместе с другими партнерами или клиентами.
  • Организации, осуществляющие сервисный ремонт техники, т.к. между сервисной организацией и компанией-производителем заключается договор на обслуживание и ремонт.