Телефон: 
E-mail:  info@logopaket.ru
Мессенджеры:
Время работы: Пн. - Пт. 10:00-18:00

Требования к упаковке товара на маркетплейсах, преимущества и недостатки работы с маркетплейсами

Продажа на маркетплейсах – эффективный способ расширить действующий бизнес и повысить продажи в онлайн-торговле. Маркетплейс — большая торговая площадка, на которой реализуют товары сразу несколько продавцов. На маркетплейсах необязательно продавать товары своего производства — можно сотрудничать с другими производителями, выступать в качестве дилера или открыть свою сеть магазинов с множеством брендов. При этом необходимо иметь разрешение на продажу этих товаров и использование товарного знака.

Упаковка товаров для маркетплейса должна быть надежной и крепкой, обеспечивать сохранность товаров. Процесс доставки товара до покупателя гораздо сложнее, чем в обычном магазине. Продукция поставщика сначала транспортируется на склад, где ее принимают, отсортировывают по местам хранения, а после этого отправляют покупателю.

Упаковка для маркетплейсов

Общие требования к упаковке:

  • Обеспечение сохранности товаров.
  • Наличие маркировки с помощью самоклеящихся этикеток со штрих-кодом.
  • Информация о том, что внутри упаковки.
  • Отсутствие доступа к товарам.
  • Сохранение товарного вида содержимого.
  • Отсутствие повреждений.

Правила упаковки товаров для маркетплейсов

WildBerries

Торговая площадкка WildBerries имеет самые строгие требования. В инструкциях указано, как должен быть упакован тот или иной вид товара. В качестве основного вида индивидуальной упаковки является картонная коробка, пузырчатая плёнка, стретч плёнка, полиэтиленовая плёнка (разной толщины для разных видов товаров),например, пленка полиэтиленовая рукав для запаивания термоусадочная плёнка и пенопласт. На каждую коробку наклеивается листок с информацией об артикуле, упаковочный лист и штрихкод поставки. Флаконы с жидкостями упаковывают в пузырчатую плёнку и запаивают сверху в пакет или термоусадку. Емкость с дозатором должна быть упакована в картонную коробку.

OZON

Озон обязал всех продавцов упаковывать товар в белую непрозрачную стретч-плёнку. Все жидкости упаковывают в картонные коробки. Основные требования:

  • Основная часть товара должна быть в коробках и в пакетах.
  • Наличие на товаре штрих-кода и этикетки.
  • Подбор коробок, исходя из требований склада.

Хрупкие вещи Ozon требует заворачивать в воздушно-пузырьковую пленку, а края закрепляются скотчем. Календари, плакаты и другие похожие товары складывают в тубус. На Ozon предъявляются следующие требования к маркировке. Размер этикетки – 12х7,5 см, поверхность матовая или полуглянцевая. Крепится этикетка на самую большую сторону упаковки, при этом она не должна закрывать и или портить заводскую упаковку и быть целостной.

Яндекс.Маркет

Упаковка Яндекс.Маркет должна подходить по типу товара, исключен доступ к содержимому тары, не допустимы повреждения коробки, манипуляционные знаки должны быть корректно нанесены, исключен доступ к содержимому тары (коробка оклеивается фирменным скотчем одним слоем).

СберМегаМаркет

В маркетплейсе СберМегаМаркет недопустимо использование непрозрачной упаковки. В качестве тары можно использовать курьер-пакет — для сборки мелких заказов, коробку — для товаров, сумма сторон которых равна или меньше 15 мм. Коробку необходимо завернуть в стретч-пленку и заклеить скотчем.

Коробка WildBerries   Коробка OZON   Коробка Яндекс.Маркет

Преимущества работы с маркетплейсами

  • Упрощение продвижения известных брендов – т.к. на маркетплейсы ежедневно заходят тысячи человек, они могут увидеть ваш товар, следовательно, у вас нет необходимости тратиться на продвижение своего сайта.
  • Рост уровня продаж - количество сделок возрастает после выхода на новые площадки.
  • Удобство аналитики – есть возможность получать данные по количеству продаж, проценту выкупа из оформленных заказов, нехватке товаров в маркетплейсе и другую важную информацию, позволяющую ориентироваться в составлении стратегии продаж.
  • Отсутствие собственных точек сбыта и интернет-магазина – позволит сэкономить средства на дистрибуцию товара и аренду помещений, что особенно важно для небольших компаний. Достаточно заключить договор с маркетплейсом и завезти туда товар.

Минусы работы с маркетплейсами

  • Высокая конкуренция. Маркетплейсы привлекают большое количество партнеров. Сервис сначала показывает востребованные у покупателей и дешевые предложения. Если у Вас нет больших скидок, то возможно, что покупатель не увидит ваш товар.
  • Комиссии и другие платежи – размер комиссии зависит от маркетплейса, категории товара и условий договора. Также необходимо учитывать расходы на доставку и возврат товара.
  • Права на использование товарных знаков – производитель обязан зарегистрировать товарный знак, что является дополнительными расходами.
  • Право на продажу – необходимо получить разрешение от поставщика и загрузить в систему заключенный с ним договор.
  • Участие в акциях – может указываться в договоре. При отсутствии скидок ваш товар не будет отображаться на первых страницах витрины.

Компания «Логопакет» имеет собственное производство и предлагает купить упаковку для маркетплейсов.  Доставляет во все регионы России.