Требования к упаковке товара на маркетплейсах, преимущества и недостатки работы с маркетплейсами
Продажа на маркетплейсах – эффективный способ расширить действующий бизнес и повысить продажи в онлайн-торговле. Маркетплейс — большая торговая площадка, на которой реализуют товары сразу несколько продавцов. На маркетплейсах необязательно продавать товары своего производства — можно сотрудничать с другими производителями, выступать в качестве дилера или открыть свою сеть магазинов с множеством брендов. При этом необходимо иметь разрешение на продажу этих товаров и использование товарного знака.
Упаковка товаров для маркетплейса должна быть надежной и крепкой, обеспечивать сохранность товаров. Процесс доставки товара до покупателя гораздо сложнее, чем в обычном магазине. Продукция поставщика сначала транспортируется на склад, где ее принимают, отсортировывают по местам хранения, а после этого отправляют покупателю.
Рекомендуемые товары
Общие требования к упаковке:
- Обеспечение сохранности товаров.
- Наличие маркировки с помощью самоклеящихся этикеток со штрих-кодом.
- Информация о том, что внутри упаковки.
- Отсутствие доступа к товарам.
- Сохранение товарного вида содержимого.
- Отсутствие повреждений.
Правила упаковки товаров для маркетплейсов
WildBerries
Торговая площадкка WildBerries имеет самые строгие требования. В инструкциях указано, как должен быть упакован тот или иной вид товара. В качестве основного вида индивидуальной упаковки является картонная коробка, пузырчатая плёнка, стретч плёнка, полиэтиленовая плёнка (разной толщины для разных видов товаров),например, пленка полиэтиленовая рукав для запаивания термоусадочная плёнка и пенопласт. На каждую коробку наклеивается листок с информацией об артикуле, упаковочный лист и штрихкод поставки. Флаконы с жидкостями упаковывают в пузырчатую плёнку и запаивают сверху в пакет или термоусадку. Емкость с дозатором должна быть упакована в картонную коробку.
OZON
Озон обязал всех продавцов упаковывать товар в белую непрозрачную стретч-плёнку. Все жидкости упаковывают в картонные коробки. Основные требования:
- Основная часть товара должна быть в коробках и в пакетах.
- Наличие на товаре штрих-кода и этикетки.
- Подбор коробок, исходя из требований склада.
Хрупкие вещи Ozon требует заворачивать в воздушно-пузырьковую пленку, а края закрепляются скотчем. Календари, плакаты и другие похожие товары складывают в тубус. На Ozon предъявляются следующие требования к маркировке. Размер этикетки – 12х7,5 см, поверхность матовая или полуглянцевая. Крепится этикетка на самую большую сторону упаковки, при этом она не должна закрывать и или портить заводскую упаковку и быть целостной.
Яндекс.Маркет
Упаковка Яндекс.Маркет должна подходить по типу товара, исключен доступ к содержимому тары, не допустимы повреждения коробки, манипуляционные знаки должны быть корректно нанесены, исключен доступ к содержимому тары (коробка оклеивается фирменным скотчем одним слоем).
СберМегаМаркет
В маркетплейсе СберМегаМаркет недопустимо использование непрозрачной упаковки. В качестве тары можно использовать курьер-пакет — для сборки мелких заказов, коробку — для товаров, сумма сторон которых равна или меньше 15 мм. Коробку необходимо завернуть в стретч-пленку и заклеить скотчем.
Преимущества работы с маркетплейсами
- Упрощение продвижения известных брендов – т.к. на маркетплейсы ежедневно заходят тысячи человек, они могут увидеть ваш товар, следовательно, у вас нет необходимости тратиться на продвижение своего сайта.
- Рост уровня продаж - количество сделок возрастает после выхода на новые площадки.
- Удобство аналитики – есть возможность получать данные по количеству продаж, проценту выкупа из оформленных заказов, нехватке товаров в маркетплейсе и другую важную информацию, позволяющую ориентироваться в составлении стратегии продаж.
- Отсутствие собственных точек сбыта и интернет-магазина – позволит сэкономить средства на дистрибуцию товара и аренду помещений, что особенно важно для небольших компаний. Достаточно заключить договор с маркетплейсом и завезти туда товар.
Минусы работы с маркетплейсами
- Высокая конкуренция. Маркетплейсы привлекают большое количество партнеров. Сервис сначала показывает востребованные у покупателей и дешевые предложения. Если у Вас нет больших скидок, то возможно, что покупатель не увидит ваш товар.
- Комиссии и другие платежи – размер комиссии зависит от маркетплейса, категории товара и условий договора. Также необходимо учитывать расходы на доставку и возврат товара.
- Права на использование товарных знаков – производитель обязан зарегистрировать товарный знак, что является дополнительными расходами.
- Право на продажу – необходимо получить разрешение от поставщика и загрузить в систему заключенный с ним договор.
- Участие в акциях – может указываться в договоре. При отсутствии скидок ваш товар не будет отображаться на первых страницах витрины.
Компания «Логопакет» имеет собственное производство и предлагает купить упаковку для маркетплейсов. Доставляет во все регионы России.